Эндодонт Псков

Эндодонтия - это важная часть стоматологии!

Как наука, она занимается изучением строения сосудисто-нервного пучка, находящегося внутри зуба, изучением коневых каналов, в которых он расположен, изучением их обработки и заполнения материалом. В ежедневной практике врача-стоматолога - это работа с корневыми каналами, то есть извлечение из них мягких тканей зуба, расширение корневых каналов, их медикаментозная обработка и заполнение пломбировочным материалом.

В каких случаях возникает необходимость вмешиваться в корневые каналы зуба?

При значительном разрушении зуба кариесом, когда кариозная полость настолько велика, что сообщается с полостью зуба (с мягкими тканями внутри зуба), при травме зуба, если погибает сосудисто-нервный пучок, при подготовке к ортопедическим конструкциям, если планируется значительная механическая обработка зуба (обточка).

Какие ощущения испытывает пациент?

Как правило, сильная боль приводит пациента в стоматологическую клинику в данных ситуациях (ночная боль, самопроизвольная, от температурных раздражителей, при накусывании на зуб), это пульпит или периодонтит, и обработка корневых каналов необходима, чтобы избавить пациента от страданий. Манипуляции проводятся с анестезией, пациент не чувствует или почти не чувствует боли. После механической обработки каналов они не всегда сразу заполняются постоянным пломбировочным материалом, возможно введение лекарственных препаратов в корневой канал, зуб успокаивается, боль уходит.

Через систему корневых каналов вводятся лекарства для лечения воспалительных очагов за пределами зуба, находящихся в костной ткани. Работа с корневыми каналами достаточно трудна, необходимо отличное зрение, чтобы обнаружить устья корневых каналов, которые выглядят, как маленькие точечки, знание анатомии каналов, крайне аккуратная работа всеми инструментами от самых тонких до толстых, тщательное заполнение пломбировочным материалом, это могут быть пасты, их сочетание с гуттаперчей.

Иногда корневые каналы извилисты, соединяются между собой, они могут быть слишком тонкими, заполненными дентиклями, пройти и расширить их крайне трудно или вовсе невозможно. Терпение нужно и доктору и пациенту, лечение может проходить в несколько посещений с сопровождением несколькими визиографическими снимками. После успешного пломбирования корневых каналов, зуб восстанавливается пломбировочным материалом, при необходимости покрывается коронкой!

Советы и рекомендации специалиста после лечения вы обязательно получите в нашей клинике Дантист Профи! Берегите себя и внимательно относитесь к своему здоровью!

Октябрьский пр. 41/48: +7 (8112) 66-85-32

ул. Балтийская 4: +7 (8112) 44-05-32